Контакты

(097)836-66-77
(093)655-02-90

г.Киев, ул.Гришко, 6 (м.Позняки)
Пн-Пт - 9:00 - 19:00
Сб - 10:00 - 16:00
Вс - выходной

Показать на карте ×

Моя корзина

0Товаров - 0 (0 грн)
Корзина пуста
Не стесняйтесь и поскорее наполняйте её!

Как выбрать груз для джига?

 

 

Всем доброго времени суток, сегодня хотим Вам рассказать, как правильно выбрать груз для джига. Для того чтобы понимать какие именно нам нужны грузила для начала необходимо разобраться какие грузила для джига существуют, в чём их плюсы и минусы.
Первые типы грузил это жёстко соединённые с приманкой, к ним относятся: джиг-головка, штопорный монтаж, и подгруженный офсетный крючок.  
Джиг-головка – когда силиконовая приманка жестко фиксируется на грузе с помощью крючка, что даёт нам жёсткое соединение (когда ваша приманка достигла дна она прекращает свою работу, по сколько груз не позволяет свободно перемещаться). В случае если вы часто будете снимать и заменять силикон, сама силиконовая приманка быстро придёт в негодность. Это одна из причин почему джиг-головка сейчас начинает пользоваться меньшим спросом.


 Некоторые производители делают такой вид крепления, который даёт возможность дольше переоснащать силиконку, таким образом сохраняя её. Это джиг-головки с накрученной проволокой на цевье крючка. Такой вариант даёт возможность отлично фиксировать приманку при это не сильно её деформируя.

 

 


 Так же есть формы джиг-головок, совмещённых с офсетным крючком. Форма офсетника с совмещённым грузом «пулей», форма с проволочным усом «анти-зацепом» - он закрывает жало крючка (благодаря чему не даёт приманке цепляться за водоросли, мусор и траву с дна и т.п.) и при поклёвке жало открывается.

 


 Также есть «Дарт джиг-головка» она похожа на наконечник копья, при рывковой проводке она заставляет приманку вести себя как воблер.

 


  Штопор с тройником к спине приманки – это такой тип, который совмещает в себе позитивные стороны джиг-головки и шарнирного монтажа. Наша приманка жёстко зафиксирована, но, когда рыба клюнула, когда вы её вываживаете, крючок вылезет из приманки и остаётся в пасти у хищника, при этом сама приманка меньше повреждается (она часто вылетает из пасти хищника). Благодаря шарнирному соединению у хищника меньше шансов выбить его из пасти.

 


 Груз подгруженный офсетный – он даёт нам возможность кардинально поменять игру нашей приманки, очень мало кто пользуется этим типом оснащения, но, если учесть, что все наши джиговые монтажи ориентированы так, что основная масса сосредоточена в передней части приманки, за счёт чего во время паузы приманка всегда падает носом в низ, при чём в таком положении она падает быстрее. А в случае с подвесным грузом замедляется время падения приманки и на рывковой проводке будет близка к воблеру, по скольку она всегда идёт по горизонтали из-за того, что нагрузка находится у неё под брюхом.
 Подходит на мелководье, пассивную щуку, малых не замерзающих зимой водоемах.

 

 

Джиг риг – у такого типа монтажа есть возможность поднять наше приманку над поверхностью дна что очень хорошо подойдёт на заиленном дне, монтируется через застёжку к каплеобразному грузилу. Также имеет хорошие полётные свойства, в случае монтажа на офсетный крючок ещё и очень неплохая проходимость по цепи.

 

 

Разнесённые джиговые оснастки – к ним относятся: дроп-шот, отводной, техас, каролина.
Их основные плюсы — это проведение приманки намного выше над дном, это необходимо в случае если дно слишком заиленное, замусоренное или куча коряг. В случае з дроп-шотом вы можете регулировать высоту, таким образом долго оставаясь вылавливать рыбу на одном и том же месте просто меняя высоту приманки.

 

Как подобрать вес для нашей приманки?!

 

Вес груза для классического джига подбираем с таким расчётом, чтобы падение приманки на дно между проведением было в среднем 2–3 сек. (для ловли судака достаточно и промежутка 1–2 сек., для щуки больше 3 сек.)


Что влияет на падение приманки?


1)    Толщина шнура – чем толще шнур, тем меньше падение нашей приманки
2)    Направление проводки относительно донного рельефа. Если вы стоите на мели и кидаете в глубину затягивая приманку вверх по бровке, то пауза между подрывами приманки будет достаточно короткой. И если вы станете в этом же месте над глубиной и будете кидать в мель то скорость падения замедлится до 4-х раз (в сравнении)
3)    Направление проводки относительно течения, так же влияет на вес груза.

 

Материалы, из которых изготавливаются груза:
 
 Самый распространённый материал — это свинец.  Он легко плавкий, достаточно дешёвый, легко принимает заданную форму. Минус этого материала его глухость, при падении на дно он не вызывает такого ощущения на бланке удилища.
 Так же есть и вольфрамовые грузила. Их преимущество в том, что их можно дальше забрасывать, падение на дно будет более быстрым, и самое главное, что вольфрам намного более звонкий. Это хорошо тем что может привлечь рыбу. При этом конечно нужно учитывать, что вольфрамовые грузила существенно дороже свинцовых.


Хороших Вам уловов, надёжных грузил и острых крючков)))